
31.10.2019 мною была подана заявка о проведении митинга в Москве в защиту Адвокатуры. Столь радикальная, предпоследняя законная, мера борьбы была связана с тем, что в Государственную думу РФ к второму чтению поступили т.н. «Кастрационные поправки» в Закон об Адвокатуре.
3 ноября 2019 был сформирован Оргкомитет митинга, в который также вошли наши коллеги адвокаты Евгений Корчаго и Иван Павлов. В дальнейшем поступил звонок сотрудника Правительства Москвы, которым сообщалось, что в проведении митинга в заявленном месте (Новопушкинский сквер на улице Терской) отказано, предложена площадка в Сокольниках. Оргкомитет принял решение подать новую заявку на 17 ноября 2019, отказавшись от площадки в Сокольниках.
Однако 10.11. 2019 мною было распространено сообщение о том, что митинг на 17.11. 2019 не состоится в связи с тем, что 08.11.2019 Федеральная палата адвокатов России, после встречи с Д.А. Медведевым, высказалась также против поправок. Это спорное решение, поддержанное далеко не всеми, было связано с тем, что все же законным представителем адвокатуры в целом является Федеральная палата адвокатов России, проведение митинга в условиях столь четкого сигнала от ФПА России могло сыграть на руку врагам адвокатуры, дать повод для политики divide et impera, которой я давний противник.
Однако 13.11.2019 Госдума РФ, несмотря на активную контрпозицию депутата Гартунг В.К., приняла «Кастрационные поправки» без изменений. При этом следует отметить, что основой позиции депутата Гартунг В.К. явилось обращение адвоката Д.Н. Талантова, который находится в оппозиции к Федеральной палате адвокатов России.
Вместе с тем, я и мои коллеги, выступившие против указанных поправок, продолжали сохранять надежду и веру в то, что ФПА РФ, как законному представителю адвокатуры, удастся быть услышанной. К слову сказать, никаких объективных свидетельств того, что ФПА РФ подавала какие- либо замечания в Государственную думу РФ по настоящее время общественности не предъявлено.
В помощь заявленной позиции ФПА РФ была создана общероссийская петиция на сайте Change.org. Прошу Вас если Вы также против указанных поправок также подписать ее.
13.11. 2019 легендарный адвокат Генри Резник выступил против планируемых поправок, указав, что 11 лет назад он уже сталкивался с попыткой провести подобные изменения.
18.11. 2019 Известный адвокат Екатерина Семина опубликовала статью против «Кастрационных поправок».
18.11.2019 знаменитый адвокат Дмитрий Талантов дал подробное интервью, в котором также выступил против поправок, солидаризировавшись с мнением, что они способ зачистки адвокатуры.
18.11.2019 авторитетный адвокат Евгений Рубинштейн также публично высказал критическое отношение к поправкам.
Многие другие известные и уважаемые адвокаты также заявили, что они решительно против планируемых поправок, среди них: Юрий Костанов, Каринна Москаленко, Роберт Зиновьев, Юрий Ларин, Анастасия Костанова, Дмитрий Талантов, Михаил Беньяш, Александр Редькин, Александр Пиховкин и многие другие.
Однако 20.11. 2019 Государственная дума РФ приняла в третьем окончательном чтении предлагаемые поправки. Федеральная палата адвокатов, к моему глубочайшему неприятному удивлению, не сделала никакого заявления, ограничившись перепечаткой 21.11.2019 на своем сайте дежурной скупой заметки ИД «КоммерсантЪ»…
…Налицо некоторое серьезное социальное противоречие в области бытия адвокатуры. Адвокатура до конца не осознает опасность происходящего. Это заблуждение, уверен, добросовестно. Наш коллега, модератор, снимая мою публикацию по поводу митинга в группе Праворуба на Facebook, иронически спрашивал меня о том, что неужели я всерьез думаю, что «Кастрационные поправки» будут приняты.
Уважаемые коллеги! Это не идиотизм законодателя, это хорошо спланированная акция. Мы должны бороться против зачистки адвокатуры, против ее «кастрации».
Я не призываю вас к выходу на улицу, хотя, безусловно, митинг адвокатов Оргкомитет теперь обязательно проведет, но мы можем заявить о себе как об активных субъектах гражданского общества, мы можем попытаться не позволить превратить нас в послушное стадо.
Как? В рамках того, что является нашим каждодневным орудием производства – судебного процесса. Провидение с нами! В день, когда Правительство Москвы отказало нам в проведении митинга, заявленного на 12 ноября 2019, Конституционным судом было принято Постановление (от 1.11.2019 № 33-П), делигитимизирующее постоянные запреты, ограничения власти субъекта Российской Федерации на проведение публичного мероприятия в том или ином месте.
Ну, не кажется ли вам это удачным совпадением, которым мы обязаны воспользоваться?
22.11.2019 я подал Административный иск к Правительству Москвы в связи с отказом в проведении митинга в защиту адвокатуры. Я прошу вас, оказать мне поддержку в этом судебном процессе. Не думайте, что ваше участие будет лишним, участие каждого будет очень полезным. Сформируя положительную практику по таким отказам в проведении митингов, мы не только сами сможем провести наш митинг в защиту адвокатуры, но также раз и навсегда прекратим возможность таких расправ как «Московское дело». Это шанс для нас не только спастись самим, но и помочь нашему народу обрести свои законные права.
Входите в данный процесс представителями по адвокатскому ордеру и удостоверению (ст. 57 ч. 4 Кодекса административного судопроизводства России). В соответствии с ст. 55 ч. 3 Кодекса административного судопроизводства России вам не требуется представлять доверенность и диплом о высшем юридическом образовании.
Вам требуется только соглашение об оказании юридической помощи со мной как основание выдачи ордера. Но этот вопрос решаем в порядке ст. 435 ч. 1 Гражданского кодекса РФ:
«Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение». и ст. 437 ч. 2 Гражданского кодекса РФ:
«Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта)».
Вот вам моя оферта:
Я Чернов Рустам Павлович, прошу, лиц, имеющих статус адвоката, безвозмездно представлять мои интересы в качестве административного истца по административному иску к Правительству Москвы, зарегистрированного 22 ноября 2019 в канцелярии Тверского районного суда г. Москвы за № 53 998 (текст иска прилагаю) в защиту Адвокатуры. Срок представления интересов — производство в суде первой и второй инстанции. Каждый, кто откликнется на данную оферту, в том числе путем конклюдентных действий (выпишет ордер и явится в суд) считается заключившим со мной безвозмездный договор об оказании мне юридической помощи, являющийся основанием для выдачи ордера соответствующим адвокатским образованием. При этом компенсационные выплаты (командировочные и прочие расходы) мною производится не будут.
Текст иска
Тверской районный суд г. Москвы
129090, г. Москва, ул. Каланчевская, д. 43 А
Административный истец:
Чернов Рустам Павлович
119 017, Москва, Старомонетный пер. 9 стр. 2
тел. +7 926 69 69 608, ludologer@mail.ru
Административный ответчик:
Правительство Москвы, 125 032, Москва, ул. Тверская 13
Административный иск
31.10.2019 истцом ответчику было направлено законом предусмотренное уведомление о проведении 12.11. 2019 публичного мероприятия (митинга) в защиту адвокатуры (против т.н. «Кастрационных поправок») по адресу: Москва, ул. Тверская, вход в Новопушкинский сквер со стороны ул. Тверской.
01 ноября 2019г ответчик направил сообщение истцу за №21-11-629/9, которым информировал, что:
«проведение публичного мероприятия в заявленном месте не отвечает требованиям, предъявляемым к обеспечению необходимых мер безопасности его участников и повлечет нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, социальной инфраструктуры города, создаст помехи движению пешеходов, ограничит доступ граждан к объектам культурного наследия, нарушит права и интересы граждан, отдыхающих в сквере и не принимающих участие в указанном мероприятии». Полагаю, что указанный отказ ответчика в проведении заявленного публичного мероприятия не основан на законе в силу следующих обстоятельств:
1. Нарушение презумпции добропорядочности в отношении истца, принципа добросовестности. Ответчик фактически переписал диспозицию ст. 20.2 КОАП РФ, таким образом сделал необоснованное утверждение о том, что проведение заявленного мероприятия будет носить деликвентный характер, влекущий ответственность. Указанное утверждение выходит за рамки компетенции органа исполнительной власти, подменяет собой функцию правосудия по административным делам, нарушает правовой статус истца, регламентированный ст. 21 ч. 1, ст. 45 ч. 1, Конституции РФ, ст. 1.5 КОаП и другими многочисленными нормативно- правовыми актами, лишено здравого смысла (если, конечно, прогноз не признан юридическим фактом), наконец, просто оскорбительно для гражданина, чьи права и свободы являются высшей ценностью (ст. 2 Конституции РФ).
2. Не менее удивительным обстоятельством нарушения режима законности, по мнению истца, выступает также полное игнорирование ответчиком требований Конституционного суда РФ, выраженных в обязательных для исполнения ответчиком Постановлениях от 18 мая 2012 года N 12-П, от 14 февраля 2013 года N 4-П, от 10 февраля 2017 года N 2-П, от 18 июня 2019 года N 24-П и др., в которых суд неоднократно подчеркивал, что: «Реагирование публичной власти на подготовку и проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований должно быть нейтральным и во всяком случае — вне зависимости от политических взглядов их инициаторов и участников — нацеленным на обеспечение необходимых условий (как на уровне законодательного регулирования, так и в правоприменительной деятельности) для правомерного осуществления гражданами и их объединениями права на свободу мирных собраний» (п. 2 Постановления КС РФ от 01.11. 2019 г № 33-П).
Согласимся, что утверждение ответчика о том, что проведение заявленного публичного мероприятия обязательно вызовет вредоносные последствия, которые законодатель прямо указал в ст. 20.2 КОАП РФ в качестве основания для привлечения виновных лиц(а) к административной ответственности не только свидетельствует об игнорировании статусных прав истца, но так же о безразличном отношении ответчика к руководящим обязательным к исполнению правовым предписаниям Конституционного суда РФ, так как указанные голословные утверждения ответчика о вредоносных последствиях заявленного истцом мероприятия, при всем желании, никак нельзя назватьнейтральным реагированием.
3. Не вполне понятным выглядит и утверждение ответчика о том, что заявленное публичное мероприятие не отвечает требованиям безопасности его участников. Обращаясь к тексту ФЗ 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», среди оснований, указанных ответчиком находим ст. 8, предписывающую, что таким допустимым основанием может быть в части непредметного регулирования — обрушение зданий и сооружений (ст. 8 ч. 1 ФЗ № 54-ФЗ )… в части предметного регулирования, имеется исчерпывающий перечень объектов в той же статье, ни один из которых не релевантен.
Создается устойчивое мнение, что по мысли ответчика, нахождение группы граждан до 100 человек у входа в Новопушкинский сквер, на ул. Тверской в г. Москве, 12.11. 2019 с 13.00 до 16.00 было связано с риском обрушения здания, сооружения. Вполне возможно, что истец конечно же чего- то не знает (руководству всегда виднее), но в н.в., до предъявления ответчиком надлежащих свидетельств, полагает указанный аргумент ответчика надуманным, также не основанным на законе.
4. Признавая и уважая право ответчика, предусмотренное ст. 8, ч. 2.2. ФЗ 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», не отрицая полезность осуществления государственного управления в данной области, даже презюмируя наличие законодательного запрета на проведение публичных мероприятий в заявленном месте (последнее, правда, безусловно вызывает сомнение), истец все же полагает обжалуемый запрет незаконным в силу состоявшегося Постановления Европейского суда по правам человека от 30 апреля 2019 по делу «Каблис против России», которым делигитимизированы какие- либо постоянные запреты (ограничения) на проведение публичных мероприятий в том или ином месте, определяемом в порядке полномочия субъекта Российской Федерации, безотносительно условий проведения публичного мероприятия (количество участников, дата, время, наличие обоснованных конкретных угроз правам и интересам в защиту которых такой законодательный запрет установлен).
5. Несмотря на выраженное выше истцом уважение и признание права ответчика использовать полномочия ст. 8, ч. 2.2. ФЗ 19 июня 2004 года N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в том случае, если действительно ответчик руководствовался законодательным запретом на проведение публичных мероприятий в заявленном истцом месте, вынужден заявить, что Конституционный суд России не разделяет позиции истца.
Так п. 5 Постановления КС РФ от 01.11. 2019 г № 33-П) делигитимизированы ограничения и запреты, устанавливаемые субъектом Российской Федерации для проведения публичных мероприятий в случае, если по объему своего правового регулирования, они шире федерального закона, содержат условия, не предусмотренные федеральным законодателем. Конституционный суд относит такие случаи к выходу за пределы законодательных полномочий субъекта РФ, квалифицирует такой запрет как нарушение ст. 31, ст. 55 ст. 3, ст. 72, ч. 1, п. «б», ст. 76 ч. 2 Конституции РФ.
В соответствии с вышеизложенным, на основании ст. 31 Конституции РФ, ст. 124, 125 КАС РФ,
прошу:
1. Признать не основанным на законе решение ответчика, выраженное в сообщении от 01.11.2019 г № 21-11-629/9 об отказе в согласовании митинга за защиту адвокатуры;
2.Обязать ответчика в целях восстановления нарушенных прав истца согласовать (воздержаться от запрета) проведение митинга в защиту адвокатуру на том же месте, что было ранее заявлено истцом в порядке предусмотренном законом (не позднее 10 дней и не ранее 15 дней до проведения публичного мероприятия) в том же количестве человек.
3.Рассмотреть настоящий административный иск с моим личным очным участием.
Приложения:
- Экземпляр административного иска для административного ответчика;
- Экземпляр административного иска для прокурора + заверенные копии приложений № 3, 4 для прокурора (факультативно);
- Заверенная копия уведомления о проведении митинга, направленная А/ответчику;
- Заверенная копия обжалуемого ответа А/ответчика от 01.11. 2019 № 21-11-629/9;
- Оригинал квитанции об оплате государственной пошлины;
«_22_» 11.2019
Р.П. Чернов
Конец иска