Таким образом, тщеславие в любом случае подводит проектировщика. Отказ от него невозможен без определенных приемов управления. Они известны, состоят с архаичных времен на вооружении специальных служб. Остановимся на них подробнее.
15.
Рано или поздно, но при проектировании социальной системы в рамках поля собственной досягаемости (в рамках своей личной жизни), проектировщик столкнется с тем, что у него ровным счетом ничего не получается организовать. За, что бы он ни взялся, все идет не по плану и все, и вся возражают против каких-то элементарных вещей, которые являются очевидными и не подлежат, казалось бы, какому-либо обсуждению и саботажу. Пугаться этого не стоит, это вполне нормальное явление. Любая социальная система, которая только родилась, является будущим по отношению к текущему положению вещей, она своего рода «вещь в себе» для современников ее создателя. Именно то, что позволяет увидеть новую социальную систему проектировщику и мешает ему при ее воплощении с теми, кто не является ее автором, не живет теми же ценностями, что и сам ее создатель. Даже в случае завоевания государственной власти и обеспечения беспрекословной веры в себя остается зазор между пониманием целей и задач, который, как правило, и является решающим в провале тех или иных начинаний. Иными словами, наш проектировщик не мессия. При том, что саму ничтожность и Учения Христа, и его ячейки никто не подвергал сомнению среди его современников, — никто и предполагать не мог, чем закончатся эти беседы. Именно поэтому не стоит печалиться, отрицательный результат в жизни проектировщика — всегда определенно положительный результат в будущем нескольких поколений. Но есть, все же, определенные правила построения социальных систем, которые знать обязательно в любом случае. Точнее, не знание которых, однозначно приведет к поражению при структурировании любой формы организации.
Прежде всего, это понимание конечной, собственным образом организованной, неделимой единицы социальной системы. Такой единицей является парадигма бытия. Структура парадигмы бытия, затронутая нами выше, в достаточной степени устойчива при любом анализе. Иными словами, везде, где мы можем констатировать бытие, мы можем увидеть, что данное бытие существует именно как парадигма бытия, неизменными элементами которой являются: 1.Бытие в возможности; 2.Бытие в действительности; 3.Энтелехия.