2. Энтелехия (анализируется в форме игры).
17.1.2.
Амплитуда колебаний научной мысли относительно понимания игры складывалась неоднозначно на протяжении развития философии, культурологи. Нам ближе всего позиция Шеллинга —человек жив до тех пор, пока он играет — своего рода Ludoergosum. В целом же, игра понимается как составляющая культуры человека, как то, что имманентно включено в понятие человеческого, то, в чем обретает себя традиция человеческого. Примеров в обоснование данной позиции множество, начиная от тотемности, как формы рождения культуры (ритуальность, символизм, зачатки письменности) и заканчивая герменевтическими исследованиями Импре Лакатоса и Бертрана Рассела, которые свели все заблуждения философии к игре языка. Обширнейшее распространение теория игры как концепта культуры получила в трудах Плеханова, Фробениуса. Эрик Берн фундаментально классифицировал человека с точки зрения того, что он понимал под игрою («Люди, которые играют в игры, игры в которые играют люди»). Чтобы представить себе разброс знания об игре и форм ее понимания дадим небольшую сводку теорий (классификация условна и отражает академические представления):